среда, 2 ноября 2016 г.

САД БЛАГИХ ЗАСЛУГ

САД БЛАГИХ ЗАСЛУГ

Мастер Дзен .. Токемада
Был известен в Киото своей деловой смекалкой и удачливостью в делах..
Мастер был богат.. очень богат..
Но еще большую известность он получил как скряга..  скупой .. расчетливый и прижимистый..
Настолько скупой и прижимистый.. что очень многие недоумевали..
Почему таки его все почитают как Великого Мастера Дзен ..

Однажды.. заболела его двоюродная сестра.. Тензю Кимора ..
Очень сильно заболела.. И на её лечение трребовалось 20 унций серебра..
Сумма немалая.. но в масштабах фигуры Мастера Токемада.. более чем смешная..
Тензю Кимора была женщина не бедная.. но такой суммы у неё явно не было..

Брат Токемады.. отец Киморы.. осторожно намекнул Мастеру..
Что было бы хорошо.. если бы он пожертвовал эту сумму на лечении сестры..
В ответ тот сначала скривился.. потом ухмыльнулся.. а потом громко рассмеялся..
- Что ж тут смешного, о Уважаемый..? - удивился его брат.. И услышал ответ:
- Подойди к окну.. Что ты там видишь.?  Персиковое дерево.. что ломится от спелых плодов..
  Это мой Учитель... Благодаря Ему.. несколько лет назад я обрел просветление..
-  !!!! ????  - удивлению брата Мастера не было предела..
- Оно мне открыло Секрет Бескорыстия..
  Каждое лето.. оно приносит плоды.. Но не ради чего.. не ради кого..
  Не для того чтобы угостить сочной спелой мякотью людей и детей..
  Оно чуждо корысти... и оно не знает не горечи ..ни печали.. когда спелые упавшие плоды догнивают у его подножья..
  Оно не знает о пользе.. не знает о добре..
  Оно не ждёт благодарности.. и ему не нужно ничьё внимание..

Мастер продолжал:
- У меня.. десятки тысяч фунтов серебра.. в закромах под замков..
  Я мог бы построить дороги.. построить мосты .. больницы ..мог бы проложить в рисовые поля каналы..
  Но я этого не делаю.. Не потому что жадный и злой..
  Просто я .. как это персиковое дерево..
  Занимаюсь тем.. чем не заниматься не могу: я преумножаю деньги.. 
  Оно дерево.. Я- делец.. И оно и я.. совершенно бескорыстны и не имеем никаких заслуг..

Но если я дам тебе деньги.. тогда я открою счет своим заслугам..
Я перестану быть бескорыстным.. И в моей душе проростут семена самодовольства..
И я не уверен.. смогу ли я потом..как и прежде заниматься тем.. чем не заниматься не могу..
Ведь мне придётся..их взращивать.. семена .. пока они не превратятся в Мой Внутренний Сад Благих Заслуг..
А я этого сделать не могу..  И это тоже то... чем я не заниматься не могу..

Очень изумился сему ответу брат Мастера Токемады.. ушел задумавшись.. в недоумении..
И вот что странно.. Хотя его дочь вскоре всё равно умерла..
Ибо болезнь её была неизлечима.. И даже все богатства дядюшки не смогли бы её спасти..
Но каждый раз.. встречая мастера.. он озарялся неким внутренним сиянием..
Светом благодарности и признательности Мастеру..
Но причина той его внутренней радости..так и осталась
Загадкой для всех.. Всех.. пожалуй кроме одного ...

Комментариев нет:

Отправить комментарий