понедельник, 14 ноября 2016 г.

МАЗАЙ - ГУРОН

Мех зайца..хороший мех шел на шапки..тулупы..муфты
Что стоили немалых по тем временам денег..
И потому...звероловы на зайца промышляли зимой..
Когда мех заячий белый и пушистый..
Но летом..весной.. промысел на зайца..не в прок..

Когда то давно.. во времена первобытные
В первых языках.. не было даже такого слова "я"
О себе говорили в третьем лице..
Как у американских индейцев..

Собственно первые религиозные культы
И были языческими.. и связаны с охотой..
Перед охотой совершался особый ритуал
Обращения к Духам.. на удачную охоту..
А после.. над тушей убитого животного совершали особый обряд..
Всё всерьёз..прощались..просили прощения..плакали..благодарили
Племени надо было выживать..людям надо было есть..

Просто так.. скажем убить какого то хорька или муравьеда..
С которого не меха не мяса.. считалось недопустимым..
Только для крайней нужды-необходимости..

Но времена шли.. нравы менялись..
Охота стала спортом.. развлечением..
Без всякой крайней нужды-необходимости..

Да и как говорит Мазай..в половодье мужики бедных зайцев били на забаву.. вёслами..
Мазай здесь пожалуй как последний из Могикан..

Он охотник..зверобой. ..он зверь..
Он убивает ради денег..
Конечно барин их заберёт..
Но будет с того и ему какая то милость..

У него тоже дома семья.. дети.. хозяйство..
(А в те года дедом считался любой кому за 40)

Но в Мазае еще живёт тот древний первобытный дух предков
Когда не было на языке такого слова "я"..
Когда человек и дикий зверь лесной были еще связаны одной пуповиной..
Когда человек ..после убийства ..просил у него прощение и благодарил..
Причем.. совершенно искренне и честно..

Вот кого и напомнил мне вдруг Мазай..
Что то из самого бездонного нутра-колодца..
Где еще хранится она.. память про

[b]Дела Давно Минувших Дней..[/b]

@@@

А вот другая картинка..
Лет 7-8 назад..
Я в лесу..по грибы..у кромки Чертова Болота
Меж озерами Великим и Еловым..
Дорожка там вдоль ж/д накатана..
Пол часа мотоциклом и ты там..
И сухо и твёрдо под ногами
Потому я в лёгких полу-тапочках..

Солнце.. Август.. Высокая трава..
Иду.. вижу гриб..два.. белых..
Но что то меня останавливает..
Стою слушаю.. что то не так..
Дальше ноги не идут.. проходит минуты три
Опускаю глаза в траву.. а там на солнце нежится здоровенная жирная гадюка..
И уставилась на меня, мол: - Не ходи..

И самое удивительное..
У меня никаких эмоций..
Я просто развернулся и ушел..
Не забыв мысленно поблагодарить жирную гадину..
Дальше идти и там оставаться..в моей обуви было опасно..

Значит.. и у меня..где то там на дне нутра-колодца..
Что то живое первобытное еще осталось..
И это хорошая Новость..

Комментариев нет:

Отправить комментарий