вторник, 9 мая 2017 г.

ИСТОРИИ ДЗЕН. ИСТОРИЯ 64: ВСПОТЕВШИЙ КАСАН

ИСТОРИИ ДЗЕН. ИСТОРИЯ 64: ВСПОТЕВШИЙ КАСАН

Наставника дзен Касана попросили совершить обряд на похоронах провинциального вельможи.
Касан никогда прежде не встречал знатных господ и волновался.. К началу церемонии Касан уже вспотел..
Вернувшись, он призвал своих учеников и признался им, что еще не обладает качествами учителя
Ибо не сумел в блестящем светском обществе вести себя также как и в уединённом храме..
После этого он оставил учительство и стал учеником другого мастера..
Через восемь лет просветлённый Касан вернулся к своим ученикам..


@@@

Жизнь это всегда вызов.. поиск себя:
- Кто я.? Как бы поступил я.? Где я и куда дальше.? На верном ли я пути.?
Множество двусмысленных ситуаций и провокаций.. которые требуют от тебя выбора.. но не требуют участия..
Как эта история дзен . Таких историй в нашей жизни не счесть..

Но послушайте меня внимательно.. кто за этим пришел..
Кто я (Фокусима) учитель, ученик.. учитель что учится.. каков мой путь и верный ли он..
Не успеваю я сделать выбор.. определиться поставить точку.. как всё тут же расползается.. как холодный туман в лучах солнца..
И это очень хорошая новость.. иллюзиям тут больше места нет:
- Все вещи лишены я.. Нет учителей.. нет учеников..
Любые размышления..поиски..решения и выборы на сей счёт..
Говорят лишь об иллюзии.. и неприверженности Дхарме..

А значит и выбор делать не надо.. Выбор иллюзия..
Нет учителей..Нет учеников.. Нет просветлённых..

Мои размышления и весь ход мыслей тут же разваливается.. даже толком не начавшись:
- Я не могу быть не учителем.. ни учеником.. 
Потому что нет никакого я.. Все вещи лишены самости..
А значит нет и не было никакого Фокусимы.. нерожденного и бессмертного..
А вместе с ним.. нет места и иллюзиям..

@@@

Это был комментарий.. к Истории Дзен 64..
Как сами понимаете.. речь в нём конечно идёт не обо мне..

Комментариев нет:

Отправить комментарий